Будем здоровы.
Задачи: Выбрать первоначальное представление о здоровом образе жизни;
Закреплять в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба), подлезание в группировке под дугу, ползание на четвереньках, спрыгивания с высоты. Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: Мягкие игрушки двух котят и щенка; мячи по количеству детей; дуги для подлезания 6- 8 штук; гимнастическая скамейка 2 шт.; маска кота.
Ход развлечения.
Дети в спортивной форме входят в зал и свободно располагаются вокруг ведущего на ковре.
Ведущий: Ребята отгадайте загадку: «У кого усатая морда полосатая?
Спинка словно мостик?
За мосточком хвостик»? (кошка)
Правильно это кошка и сейчас мы с вами превратимся в котят. И посмотрим, что же котята целый день делают.Дети ложатся на ковер и закрывают глаза (засыпают).
Ведущий: Вот проснулись. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Потянулись! С боку на бок повернулись. Потягушки! Потягушки! Где любимые игрушки? Произнося последние слова ведущий разбрасывает по залу мячи.
Ты наш мячик поскачи! И котяток разбуди!
Дети собирают мячи и выполняют гимнастическую разминку.
Разминка: Ходьба обычная за кошкой ( 20 секунд).
Бег обычный ( 20 секунд). Ходьба со сменой направления ( 20 секунд).
Построение врассыпную.
ОРУ
1. «Кошечка играет с мячиком»
Исходное положение : стоя, ноги на ширине плеч, мяч держать двумя руками внизу.
Выполнение: 1 — руки с мячом вверх, вернуться в исходное положение.
2. «Кошечка катает мяч»
Исходное положение: сидя на полу, ноги прямые, мяч держит на ногах.
Выполнение: Поднимают ноги мяч катится вниз, вернутся в исходное положение.
Наклонится вперед, положить голову на колени. Вернуться в исходное положение.
3. «Кошка прячет мячик»
Исходное положение: Ноги параллельно, мяч держим двумя руками внизу.
Выполнение: присесть мяч положить на пол, вернуться в исходное положение. Присесть взять мяч, вернуться в исходное положение.
4. «Кошечка радуется»
Исходное положение: Стоя ноги вместе, мяч лежит на полу.
Выполнение: Прыжки вокруг мяча.
5. «Кошечка дышит»
Исходное положение: сидя на полу, мяч лежит рядом.
Выполнение: Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть : «М -м -м- м — м -м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.
6. «Клубок головой»
Ведущий: Ребята, наши котята очень любят играть с мячом, он ведь похож на клубок ниток. И котята когда играют подталкивают его лапой, а мы с вами будем катать его подталкивая головой вперед, а передвигаться будем на четвереньках ведь мы же котята.
Дети ползая на четвереньках толкая мяч головой вперед в разных направлениях.
Ведущий: А что делает каждый из нас, проснувшись, и очень любит делать любая кошка? (умывается)
Носик, Носик!
Где ты носик?
Щечка, Щечка!
Где ты Щечка?
Ротик, Ротик!
Где ты Ротик? Будет чистеньким наш котик.
Лапки мыли ? Да помыли.
Ушки мыли! Хвостик мыли! Все помыли.
И теперь мы чистые котята пушистые.
Дети выполняют движения имитирующие умывание.
Ведущий: Ребята ложитесь на ковер как котята. Скажите куда каждое утро мы все идем? (ответы детей: в детский сад, родители на работу).
А как вы думаете: какая работа у кошки? (ловить мышей).
Игра «Кошки — мышки»
Дети «мышки» располагаются у одной из сторон зала, отгороженной несколькими дугами. Водящий кот (в маске). Детям предлагают выбраться из норок — в группировке подлезать под дуги.
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки?
Может в кухне корка есть?
А на кухне возле шкафа
Видит мышка — чья — то лапа
Лапа пестрая, когти острые.
Эй мышка, не зевай:
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка тебя съест.
Кот ловит мышей, которые не успели вернуться в норку.
Ведущий: Вечером , когда родители заберут вас домой , можно поиграть во дворе, пошалить. Скажите ребята, щенок может быть другом котенку в шалостях (Ответы детей).
Хорошо, а посмотрите кто у меня есть (показывает игрушку или картинку щенка). Сейчас мы с вами поиграем в игру «Котята и щенята». Девочки «котята» располагаются на гимнастической скамейке - «веточке дерева», мальчики «щенята» встают на четвереньки в противоположной стороне зала.
Щенята с лаем ползут к скамейкам, но котята спрыгивают и прогоняют их.
Потом дети меняются ролями.
Ведущий: Хорошо поиграли, а котенок говорит (держит в руках игрушку котенка), что необходимо соблюдать режим дня который является залогом здоровья. Не забывайте в выходные тоже соблюдать режим дня.
Пока мы с вами играли потерялся один котенок и я не могу его найти, поможете?(ответы детей).
Малоподвижная игра: «Найди котенка»
Дети передвигаются по залу, ищут ребенка (по типу «Холодно — горячо)
Ведущий: Хорошо, что нашли его. Котятам пора спать, а нам идти гулять. Дети выходят из зала. |